Скопа Виталий Александрович

доктор исторических наук, профессор кафедры общегуманитарных дисциплин

Образование:

2003 гг. — ФГБОУ ВПО «Барнаульский государственный педагогический университет»

2007 гг.- аспирантура БГПУ

2007 год защиты кандидатской диссертации – История развития статистических служб Томской губернии в 1835-1919 гг.» по специальности 07.00.02 – Отечественная история

2015 – доцент

2015 – профессор Академии естествознания

2106 год защиты докторской диссертации — «История статистических учреждений Западной Сибири и Степного края в XIX – начале XX века» по специальности «07.00.02 – Отечественная история

2016 – Член-корреспондент Академии естествознания

Работает в семинарии с 2024 года

Перечислить послушания в духовном училище/семинарии

Расписать иную преподавательскую деятельность в ВУЗах.

Преподаваемые предметы: История РПЦ, Общецерковная история

Научные интересы: История Российской государственности 19 века, философия научного познания.

Если были Гранты, напишите какие.

  1. исполнитель государственного задания (ФЦП) на выполнение прикладной НИР по теме «Научно-методическая подготовка учителя к работе с информационными ресурсами мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров» (Государственное задание № 073-00087-22-04 от 06.06.2022).
  2. исполнитель государственного задания (ФЦП) по теме «Создание центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Республике Таджикистан и Исламском Эмирате Афганистан» (разработка учебно-научно-методического материала и чтение лекций).

 

Виды внеаудиторной деятельности: футбол, боулинг

E-mail:sverhtitan@rambler.ru

Церковные награды:

нет

Светские награды:

2004 г. Почетная грамота совета директоров ССУЗ Алтайского края

2018 г. Почетная грамота Министерства образования и науки Алтайского края.

 

Научные публикации:

Автор более 500 публикаций из них 5 монографий, 8 учебных пособий.

  1. Социально-экономическое положение и быт переселенцев в Степном крае в начале XX века // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 5. С. 53-56.
  2. Формирование навыков работы с ресурсами мультимедийного исторического парка «Россия-моя история» в преподавании дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 5-2. С. 73-77.
  3. Культурная память как фактор сохранения единства русской государственности: ретроспективный анализ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2024. № 5. С. 85-89.
  4. Художественно-эстетическое воспитание учащихся: социально-педагогический аспект // Вестник педагогических наук. 2024. № 6. С. 25-30.
  5. Особенности взаимовлияния светских и православных начал в России в период эпохи просвещения: исторический аспект // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 6-2. С. 34-37.
  6. Духовно-нравственное воспитание современной российской молодежи: проблемы и противоречия // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 7. С. 128-130.
  7. Диагностика выявления уровня художественного-эстетического воспитания у обучающихся на уроках искусства: методические подходы и приемы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 7-3. С. 124-128.
  8. Историко-философское осмысление духовно-нравственного становления и развития человека в период X-XVII столетий // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 8. С. 27-30.
  9. Отношение русского вольтерьянства и гуманизма к православной культуре в России второй половины XVIII в.: культурфилософский аспект // Культура и текст. 2024. №3 (58). С. 161-170.
  10. Переписные кампании на территории степного края в последней трети XIX – начале XX столетий // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 9. С. 64-67.