БДС

БАРНАУЛЬСКАЯ

ДУХОВНАЯ

ПРАВОСЛАВНАЯ

СЕМИНАРИЯ

Расписание занятий

25.05.2014

Наставничество в образовательном пространстве: делимся опытом

23 мая в АлтГПА состоялся семинар, на котором представители вузов СФО и Казахстана обсудили перспективы развития института наставничества в сфере высшего образования. Опытом Барнаульских духовных школ поделился иерей Иоанн Макаров.

Наставничество или тьюторство – относительно новое явление в образовательном пространстве вузов России. На сегодняшний день существует несколько подходов к определению понятий «наставник» и «тьютор». Как отметила в своем приветственном слове ректор академии И.Р. Лазаренко, «мы сегодня не будем углубляться в теоретический дискурс по поводу содержания понятийного аппарата, наша цель – поделиться практическим опытом, понять зачем нужны наставники в вузе, какими чертами и навыками они должны обладать и каков потенциал этого механизма».

В АлтГПА институт наставничества работает как слаженная система, сопровождения образовательной деятельности. Его целевая аудитория широка: от школьника и студента, до практикующего педагога, совершенствующего свой профессиональный потенциал. Система наставничества в педагогической академии реализуется в нескольких направлениях: академическое наставничество, профессиональное наставничество, школьное и социальное наставничество. Каждое из данных направлений наполнено конкретным содержанием и проектами, которые и были представлены в первой части работы семинара нашим коллегам из вузов Сибирского федерального округа и Казахстана как в виде докладов, так и в специально подготовленном к семинару презентационном фильме. Об интересе к вынесенной на семинар теме свидетельствует довольно широкий круг наших гостей, представляющих ОмГПУ (г. Омск), ПГПИ (г. Павлодар, Казахстан), ГАГУ (Республика Алтай), АГАО им В.М. Шукшина (г. Бийск), Барнаульскую Духовную Семинарию.

Живой отклик у наших коллег вызвал опыт организации патронирования студентов первого курса АлтГПА, где помимо традиционного института кураторства, запущен эксперимент по закреплению за каждой академической группой студента-наставника. Ведь наставничество в молодежной среде – это тот вектор работы в вузе, где наиболее активно используется «тьюторский эффект». О своих проблемах первокурсник скорее расскажет студенту-тьютору, нежели преподавателю-куратору.

Интерес вызвала презентация проектов, в рамках которых студенты-наставники работают с учениками школ. В первую очередь, это инициированный студентами АлтГПА проект «БАМ: блок активной молодежи», который призван способствовать самореализации детей и молодежи через участие в совместной социально-значимой деятельности. Поразил и опыт педакадемии в направлении социального наставничества – системное взаимодействие студентов вуза с общественными организациями, социальными учреждениями, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, курирование воспитанников детских домов, работа с ветеранами и т.д..

Во второй части работы семинара в формате Круглого стола прошла презентация опыта вузов-партнеров по организации наставничества и его перспективах в образовательном пространстве.

По материалам http://www.uni-altai.ru/main/14531-nastavnichestvo-v-obrazovatelnom-prostranstve-delimsya-opytom.html

Сайт создан по благословению Управляющего митрополией Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Барнаульского и Алтайского

© 2013 - 2024, Алтайская митрополия Русской Православной Церкви

При перепечатке материалов сайта просьба указывать ссылку на http://altay-seminary.ru/

С вопросами и предложениями обращаться по адресу help@altay-seminary.ru

Сегодня 25.04.2024; Время 5:40:14

Имя:      

Пароль: