Защита педагогической практики

Защита педагогической практики

2 января 2018 года в Барнаульской духовной семинарии прошла защита педагогической практики студентами 4 курса очного отделения. Базовыми площадками прохождения практики были определены следующие образовательные учреждения города Барнаула: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №40» имени Народного учителя СССР Овсиевской Руфины Серафимовны, Алтайский краевой колледж культуры и искусств, воскресные православные школы.

Студентам была предоставлена возможность ознакомиться с деятельностью образовательных учреждений разных типов. Практика проводилась в два этапа. Первый этап – ознакомительная практика, направленная на получение первичных педагогических умений. На данном этапе студенты ознакомились и изучили документацию образовательных учреждений: учебные планы, планы воспитательной работы, программы. Студенты посетили уроки преподавателей образовательных учреждений, делая записи в рабочих тетрадях, отмечая наиболее интересные и эффективные, на их взгляд, приемы и методы обучения. На втором этапе (активная практика) студенты самостоятельно проводили уроки в МБОУ «Гимназия № 40» в рамках дисциплины «Основы православной культуры» (4 классы), в «АККК и искусств» в рамках дисциплин «Мировая художественная культура» и «Педагогика». В воскресных школах тематика уроков определялась не столько программами учебных дисциплин, сколько разнообразными интересами обучающихся. Специфика образовательной деятельности воскресной школы определяется еще и тем, что в них обучаются люди разных возрастных групп: дети, подростки, молодежь, зрелые люди, религиозный опыт и познания которых в этой области значительно различаются. Это обстоятельство, с одной стороны, составляло определенную трудность для студентов, а с другой стороны, давало возможность приобрести определенные педагогические приемы работы с людьми разного возраста и социального положения.

По окончании была организована защита педагогической практики на кафедре «Богословия и церковно-практических дисциплин». Студенты предоставили отчеты, дневники о прохождении педагогической практики, оформление которых явилось важным заключительным этапом их работы.

Таким образом, педагогическая практика, являющаяся составной частью учебного процесса, способствовала реализации основной цели – подготовке будущих священников к организации и осуществлению образовательной деятельности не только на приходе, в воскресных школах, но и в светских образовательных учреждениях. В рамках практики студенты закрепили знания, полученные в процессе изучения богословских дисциплин, овладели методикой анализа учебных занятий, методикой их подготовки и проведения. В процессе подготовки к урокам студенты овладели умением излагать материал в доступной и понятной форме для различных возрастных категорий обучающихся, приобрели педагогический опыт.

Преподаватель БДС: Раиса Васильевна Желтухина